Психотерапия, психокоррекция - это целебное воздействие врача на пациента психологическими методами. Психотерапевт и психолог помогают пациенту найти и осознать причины развития болезненных симптомов, скорректировать отношение к факторам, провоцирующим заболевание, патологическое состояние.
Я ото всех... я так устал от жизни... не могу спать и есть... почему меня все ненавидят? За что именно я? Почему со мной?
Эти и многие другие вопросы самому себе задает человек, у которого неожиданно возникли неполадки в жизни. Такого человека все начинают жалеть, успокаивать, а улучшений в его состоянии нет. Тогда на помощь должен прийти опытный врач психотерапевт, который поможет человеку разобраться в себе и удержит его от опрометчивых поступков.
Даже одна психологическая консультация позволит человеку взглянуть на проблему со стороны, задуматься о её истоках, возможных последствиях, путях преодоления. Своевременная психологическая помощь (психокоррекция) поможет человеку пережить сложные жизненные ситуации, не позволит закрепиться нежелательным симптомам, предупредит развитие психосоматических расстройств.
В психотерапии и психологии важнейшее значение имеет личность психотерапевта и психолога, его созвучность личности пациента.
Наши психотерапевты имеют многолетний опыт проведения психологических консультаций, работы по психокоррекции и психотерапии с детьми и взрослыми по различным психологическим проблемам.
Берет начало от принципов и методов психоанализа, исходящего из динамического понимания психических явлений "… как проявления борьбы душевных сил, как выражения целенаправленных тенденций, которые работают согласно друг с другом или друг против друга" (3 Фрейд, 1915).
Цель психотерапии - понять и разрешить внутренние эмоциональные конфликты, возникшие в наиболее ранних отношениях, определяющие субъективное значение последующего опыта и воспроизводящиеся в последующей жизни.
Восходит к работам А. Бэка и опирается на представления о решающей роли мышления, познавательных (когнитивных) процессов в происхождении нарушений. Подобно психодинамическому подходу он обращается к неявным, скрытым причинам нарушений и подобно бихевиоральному - к дизадаптивным поведенческим стереотипам.
Схема мышления: любой ответ на внешние обстоятельства опосредован внутренней организацией психических процессов, паттернами мышления. Сбой этих паттернов запускает "негативные познавательные схемы", что принципиально сравнимо с ошибками программирования и вирусными искажениями компьютерных программ.
Берет начало в гуманистической психологии и работах ее основателей - К. Роджерса, Р. Мэя, А. Маслоу и др.
Ядро этого подхода - в понимании человека как неделимого и принципиально целостного единства тела, психики и духа, а соответственно - в обращении к интегральным переживаниям (счастья, горя, вины, утраты и т. д.).
Категориальный аппарат гуманитарного подхода включает в себя представления о "Я", идентичности, аутентичности, самореализации и самоактуализации, личностном росте, экзистенции, смысле жизни и т. д.
Определяется не ориентацией на теоретические модели, а сфокусированностью на партнерстве, семье, супружестве, группах как самостоятельных организмах, целостных системах со своей историей, внутренними закономерностями и динамикой, этапами развития, ценностными ориентациями и т. д.
Терапия в рамках этого подхода исходит из того, что дисфункциональная система отношений определяет дизадаптацию ее участников. Системный терапевт в достаточной мере директивен: он задает вопросы, наблюдает и контролирует, структурирует коммуникацию участников, драматизирует отношения и моделирует конфликты, дает домашние задания и т.д.
Выделяются 4 этапа: