Психосоматическая медицина

Радость вновь открытых путей,

узнавание новых способов,

Чтобы жить,

Изобретая то, чего не было раньше.

Наш центр является одним из немногих у нас в городе, а возможно и единственным, который использует комплексный (психосоматический) подход к лечению. Мы часто сталкиваемся с тем, что слово психосоматика вызывает некоторое непонимание и загадочность, несмотря на то, что этот термин впервые возник в медицине в 1818 г. И.Гейнротт.

Психосоматика произошла от двух слов: психия — душа и сомо — тело, когда я говорю о комплексном подходе, то говорю про лечение тела и души, этот подход пришел к нам через века. Гиппократ, считал, что не стоит лечить тело, если не приложить к этому и лечение души, иначе болезнь неминуемо вернется.

К психосоматическим расстройствам относят различные телесные симптомы или нарушения функций организма, вызванные психическими изменениями без повреждения тканей и опосредованные обычно через вегетативную систему.

К психосоматическим относят следующие заболевания: гипертония, ишемическая болезнь сердца, язвы желудка, 12 перстной кишки, колиты, бронхиальная астма, артриты, псориаз, мигрени и др. На сегодняшний день список психосоматических заболеваний растет и составляет более 60% от общей массы болезней.

Психосоматическая медицина основывается на 3 важных вопросах:

1. Что является пусковым механизмом заболевания;

2. Почему один и тот же раздражитель, у одного человека вызывает яркую эмоциональную реакцию и вегетативный сдвиг, а у другого нет;

3. Почему психическая травма у одних вызывает заболевание сердечно — сосудистой системы, а у других пищеварительной.

Некоторые исследователи придерживаются мнения, что существуют типичные конфликты, которые приводят к развитию определенных соматических заболеваний.

Например, язвенная болезнь связана с хронической потребностью быть в зависимой связи с близким человеком. Бронхиальная астма возникает при сильной бессознательной потребности быть в защите и ласке со стороны матери. Колиты возникают при эмоциональных трудностях в сфере достижения.

Психологические симптомы, которые влияют на развитие психосоматических заболеваний:

• Особенности личности;
  • Нарушения в социальной адаптации;
  • Физиологический ответ на стресс;
  • Неучтенные психологические факторы.

Общие принципы формирования психосоматического заболевания.

На острый стресс организм отвечает определенным поведением с участием работы вегетативной ( повышение потоотделения, температура, ритм дыхания и тд.) и эндокринной (выброс гармона) систем. Эти изменения в организме человека меняют самочувствие и жизненный тонус, меняется внутренняя картина восприятия мира и формируется картина болезни.

Психологическое восприятие болезни и реакция на болезнь играют важную роль в прогнозе заболевания и планирования спихокоррекционных мероприятий.

В целом, в лечении психосоматических заболеваний используют все известные психотерапевтические подходы. Однако выбор конкретного метода зависит от:

• Клинической картины заболевания;
  • Личностных особенностей человека;
  • Времени;
  • Компетенции психотерапевта, медицинского психолога.

Неповторимость нашего центра состоит в подборе компетентных врачей, которые рассматривают болезнь физическую как симптом проявления психологического дисбаланса и работают непосредственно на выявление причины и ее устранения. И как только причина устранена, то болезнь легко поддается коррекции или излечению.

Наша жизнь насыщена стрессовыми факторами: преодоление препятствий в достижении цели, раскрытие своих способностей, нахождению места в жизни. Ритм города заставляет ускоряться, несмотря на, наши физиологические особенности, становиться естественным быть в напряжении, что зачастую ведет к сбоям в работе организма.

Мы предлагаем вам поддержку и помощь, чтоб идти своей дорогой по жизни и не сворачивать с нее.

« Я скажу тебе, как распознать здорового: он доволен собой, доверяет себе, знает, что для блаженной жизни ничего не дают ни все молитвы смертных, ни те благодеяния, которые оказывают и которые забываются. Ведь все к чему можно прибавить, несовершенно, от чего можно отнять, невечно; кому нужна вечная радость, пусть радуется только своему»

Л.Сенека

Россия, г. Краснодар, ул. Рашпилевская 55
Email: dr.zinger@bk.ru
Телефоны: +7 988 460 97 31, +7 861 275 13 29
Facebook: facebook.com/medpraxis23

Юридическая информация

Информация, размещенная на сайте, носит исключительно информационно-рекламный характер и не является офертой или публичной офертой в соответствии со статьей 435 и пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.